Самокоучинг

Я бы сделала, но страшно! Восемь шагов для преодоления страха.

«Иди туда, где страшнее всего. Там то, что нужно»

Бывает у вас так, есть в голове идея или мысль, или желание, и ничего объективно не мешает воплощению этого в жизнь, но проходит день, другой, месяц, год, жизнь… А мысль, идея и желание так и остается в голове. А почему? А потому что СТРАШНО!!!!

«Мне страшно», — говорит каждый первый клиент на коуч-сессии. И часто, это единственная причина, по которой планы остаются на бумаге, а идеи и желания в голове.

К счастью, есть техники, которые помогают преодолеть страх.

На самом деле, я могла бы написать: «страх исчезает сразу же, как только начинаешь делать» и на этом закончить. Но это не работает, зато работает — разобрать страх на составляющие.

Вот как я предлагаю это делать:

Шаг 1.

Возьмите лист бумаги, озаглавьте его «Я хочу [то, на что вы не решаетесь]»

Ниже напишите «Я не делаю этого, потому что боюсь:»

Шаг 2.

Выпишите в столбик все, что вам придет в голову. Перечислите все, что по вашему мнению может случиться на пути к желаемому или после того как вы этого достигните. Пишите все-все, чего боитесь.

Шаг 3.

Выберите, что самое страшное из того, что вы написали, с этого пункта и начинайте делать следующий шаг, а потом проделайте тоже самое с оставшимися пунктами

Шаг 4.

Рядом со страхом напишите, условия, при которых он не такой страшный, что нужно СДЕЛАТЬ, что бы этот страх уменьшился или исчез совсем.

Обратите внимание, если в вашем списке есть какие-то качества, которыми вы или то, о чем вы думаете, не обладает, то рядом напишите, что нужно СДЕЛАТЬ, что бы эти качества появились. Например, если вы пишите, что я не посылаю свое резюме, потому что оно недостаточно хорошее, опишите, каким должно быть резюме, что бы стать достаточно хорошим, что нужно с ним сделать. Давайте расшифровки всем прилагательным, которые вы будете использовать. Что конкретно значат все эти слова: хороший, красивый, опытный, достаточный… Пишите «сколько вешать в граммах», при каких условиях вы поймете, что все теперь я точно знаю «мое резюме хорошее»

Сюда же напишите все то, что у вас уже есть и что способствует уменьшению страха. Это может выглядеть примерно таким образом, у меня нет опыта, но у меня есть знания и огромное желание, а опыт не появится, если ничего не делать.

Шаг 5.

Посмотрите на список дел, которые у вас появились, что вы можете сделать уже сейчас? А для чего нужны дополнительные ресурсы?

Шаг 6.

Составьте список всех ресурсов (люди, информация, навыки, умения, время) необходимых для выполнения действий по уменьшению страха. Рядом напишите, где и как можно достать этот ресурс (если сразу не приходит в голову ответ на этот вопрос, оставьте место, обязательно что-то придумается, не сейчас, так чуть позже)

Шаг 7

Сделайте подзаголовок: «Запасной план на случай неудачи» и напишите, что можно сделать, если вдруг исполнится самый большой страх

Шаг 8.

Начинайте делать те дела, что вы записали в столбике для уменьшения страха. Ни за что не приступайте к выполнению того, из-за чего вы все это затеяли, пока не выполните все дела из этого списка :)))

Вот, например, как я разбиралась со своим страхом

Я хотела провести платный вебинар на тему жизненного баланса

Я не делаю этого, потому что боюсь:

  1. я никогда не делала вебинары до этого, вдруг не получится

нужно найти площадку, попробовать ее, написать план вебинара, я не узнаю получится или нет пока не сделаю, спросить у того, кто уже делал вебинары, на что обратить внимание

2. вдруг я не смогу объяснить так, что бы было понятно и участники будут недовольны

я знаю то, о чем хочу рассказать, написать четкий план и проговорить информацию заранее (репетиция), потренироваться на родных и близких, в процессе вебинара спрашивать у участников, все ли понятно, повторять столько раз, сколько нужно, пока не станет понятно, у меня есть большой опыт объяснения и выступления перед аудиторией

3. я не знаю как сделать, что бы можно было рисовать презентацию и говорить одновременно

найти информацию об этом, посмотреть программы, попробовать, что будет, если рисовать на листочке и показывать в камеру, сделать заготовки

4. вдруг никто не придет на вебинар, потому что не знают, кто я и что мне можно доверять, или я просто не смогу собрать людей

у меня есть отзывы клиентов, у меня есть реальные кейсы, у меня есть образование, знания и желание

можно рассказать о вебинаре, в группах, где водится моя ЦА, дать контекстную рекламу в Фейсбуке, сделать рассылку по базе адресов, которые остались у меня с тренингов

Запасной план на случай неудачи: Самое страшное, что никто не придет на вебинар, в этом случае я ничего не потеряю кроме времени, которое я потрачу на подготовку, но у меня останутся материалы и я смогу их использовать в следующий раз или на оффлайн мероприятиях.

Вебинар состоялся, кстати.